Что нужно знать и уметь дошкольнику?
Поступление в первый класс - очень важный момент в жизни Вашего малыша. Чему необходимо научить его до школы, чтобы малыш сразу включился в обучение и не оказался в числе отстающих? В современном мире требования к образованию всё выше. И если раньше дети приходили в школу, словно «tabula rasa» (перевод с лат. «с чистого листа»), и только там учились читать, считать и писать, то сегодня в первый класс нужно идти уже с какими-то знаниями. Конечно, ребёнка без особенностей в любом случае возьмут в районную среднюю школу, правда, постигать азы науки с самого нуля ему будет сложновато. А вот если вам хочется отдать свое чадо в хорошую, престижную школу, лицей или гимназию, придётся основательно подготовиться к вступительному собеседованию и тестированию для будущих первоклассников.
Что же должен знать и уметь дошкольник, поступающий в школу?
- Сведения о себе и семье: свои имя, отчество и фамилию и свой возраст. Имена и фамилии родителей. Свой адрес и телефон, телефоны родителей и кем работают родители.
- В какой стране и городе он живёт.
Общая осведомлённость:
- Времена года, месяцы, дни недели.
- Части суток. Основные праздники. Погодные явления.
- Названия диких и домашних животных, их детёнышей.
- Некоторые страны и города.
- Виды транспорта.
- Основные профессии.
- Растения, цветы.
- Овощи, фрукты, ягоды, некоторые блюда.
- Понятия «право–лево», «вверх-вниз», «большой–маленький», «низкий–высокий», «узкий–широкий», «жёсткий–мягкий» и прочие.
- Названия большинства предметов окружающего мира (посуда, столовые приборы, мебель, сантехника и бытовая техника, архитектурные строения и так далее).
Память, внимание, мышление:
- Группировать предметы по определённому признаку. Отыскивать нужный предмет среди множества других. Находить лишний предмет в группе. Находить одинаковые предметы. Сравнивать предметы и объекты по разным параметрам.
- Находить до 10 отличий на двух похожих картинках.
- Рассказывать наизусть небольшие стихотворения, сказки, петь песни.
- Составлять рассказ по картинке или серии картинок, расставлять картинки в хронологическом порядке.
- Отвечать на поставленные вопросы.
- Выполнять задание по образцу.
- Описывать картинку по памяти. Запоминать от 5 до 10 картинок.
- Заканчивать предложения и отгадывать простые загадки.
Чтение:
- Знать буквы алфавита. Уметь соотносить звук с буквой. Вычленять звуки из слова.
- Подбирать слова на заданный звук или букву. Разделять слова на слоги. Читать слова и простые предложения (по слогам).
- Понимать, что такое предложение, и где оно заканчивается.
Математика:
- Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
- Свободно считать от 1 до 10 и обратно. Выполнять счётные операции в пределах 10.
- Уметь соотносить цифру и число предметов.
Письмо:
- Обводить картинки и печатные буквы по контуру.
- Правильно держать в руке ручку, карандаш. К
- Копировать геометрическую фигуру по клеточкам.
Другие навыки:
- Владеть карандашом: без линейки проводить горизонтальные и вертикальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
- Хорошо владеть ножницами: резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, вырезать по контуру предмет.
- Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (20–30 минут). Сохранять хорошую осанку в положении сидя.
И последнее, что должен уметь малыш, это ответить на каверзный вопрос завуча: «А зачем тебе идти в школу?». Если не хотите услышать неожиданный ответ, лучше обсудите это со своим чадом заранее. |