Главная » Статьи » "Говорит воспитатель" |
Что важно знать о ребенке с СДВГ. Уважаемые родители, чьим детям неврологом был поставлен диагноз СДВГ. Предлагаю вашему вниманию информацию о детях с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. 1) Синдром дефицита внимания с гиперактивностью принято считать одним из так называемых пограничных состояний психики. То есть в обычном, спокойном состоянии это один из крайних вариантов нормы, однако достаточно малейшего катализатора для того, чтобы вывести психику из нормального состояния и крайний вариант нормы превратился уже в некоторое отклонение. Катализатором для СДВГ является любая деятельность, требующая от ребенка повышенного внимания, концентрации на одном и том же виде работы, а также любые гормональные изменения, происходящие в организме. 2) Диагноз СДВГ не подразумевает отставания в интеллектуальном развитии ребенка. Наоборот, как правило, дети с СДВГ очень сообразительны и отличаются довольно высокими интеллектуальными способностями (порой выше среднего). 3) Для умственной деятельности гиперактивного ребенка характерна цикличность. Дети могут продуктивно работать 5–10 минут, затем в течение 3–7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ученик отвлекается, не реагирует на учителя. Затем умственная деятельность восстанавливается, и ребенок готов к работе в течение следующих 5–15 минут. Психологи говорят, что дети с СДВГ имеют т.н. мерцающее сознание: то есть они периодически могут «выпадать» во время деятельности, особенно при отсутствии двигательной активности. 4) Ученые установили, что двигательная стимуляция мозолистого тела, мозжечка и вестибулярного аппарата детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью приводит к развитию функции сознания, самоконтроля и саморегуляции. Когда гиперактивный ребенок думает, ему необходимо совершать какие-то движения — например, качаться на стуле, стучать карандашом по столу, что-то бормотать себе под нос. Если он перестает двигаться, то как бы «впадает в ступор» и теряет способность думать. 5) Для гиперактивных детей характерна поверхностность чувств и эмоций. Они не могут долго таить обиду и незлопамятны. 6) Для гиперактивного ребенка характерна частая смена настроения — от бурного восторга до безудержного гнева. 7) Следствием импульсивности у СДВГ детей является вспыльчивость. В приступе гнева такой ребенок может разорвать тетрадку обидевшего его соседа, сбросить на пол все его вещи, вытряхнуть на пол содержимое портфеля. 8) У детей с СДВГ часто развивается негативная самооценка — ребенок начинает думать, что он плохой, не такой, как все. Поэтому очень важно, чтобы взрослые относились к нему доброжелательно, понимая, что его поведение вызвано объективными трудностями контроля (что он не не хочет, а не может себя хорошо вести). 9) Часто у СДВГ-детей снижен болевой порог. Также они практически лишены чувства страха. Это бывает опасным для здоровья и жизни ребенка, так как может привести к непредсказуемым забавам. С уважением учитель-логопед Коряковцева Г.Н. | |
Просмотров: 560 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |