Главная » Статьи » "Говорит воспитатель" |
Что воспитывает детский сад? Понятно, что основы социального поведения закладываются в родительском доме. При встречах с другими детьми, в детском саду или в спортивной школе к ним добавляется новое качество: дети учатся вливаться в группу, не отставать от других. Это сложный процесс, растягивающийся на годы. Контактность. «Можно с тобой поиграть?», «А какие у тебя есть игрушки?». В детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ. Поведение в группе. Совместная игра ставит перед детьми сразу несколько требований: надо договориться о ролях, приноровиться друг к другу, оказывать и принимать помощь, решать задачи сообща. Уже трехлетние малыши помогают друг другу, чтобы справиться с какой-нибудь проблемой: сложить игру-головоломку, построить дом из песка. При этом важно уметь выражать свои мысли. Чем лучше дети владеют речью, тем легче им сблизиться друг с другом. Чуткость. Это основная предпосылка нормального социального поведения. Трех–четырех–летние дети по своему умственному развитию ещё не в состоянии представить себя на месте другого, взглянуть на что – то его глазами. Однако они вполне способны проявлять сочувствие. Если товарищ по игре плачет, потому что его с таким трудом собранный автомобиль развалился, то они в виде утешения предлагают ему собственного плюшевого мишку, потому что им самим в подобной ситуации он помогает. Но только с шести лет дети начинают понимать, почему их товарищ по игре плачет, и предлагают ему снова собрать машинку вместе. Понимание правил. Оно необходимо для любой игры. Понимать правила и уметь пользоваться ими – это большой шаг в умственном и социальном развитии. Например, игру в прятки осваивают даже совсем маленькие дети. Ролевые игры доступны только с четырех лет. Ведь для этого надо договориться о правилах: «Я хозяин собаки, а ты мой пес» - и соблюдать их. Трехлетних детей просто вовлекают в игру, к примеру, в роли собаки. Если они ведут себя неправильно, рвутся с «поводка», «не лают», старшие им выговаривают. Так малыши учатся, как надо правильно играть роль. Способность сдерживать желание. Для детей детсадовского возраста это самое трудное. Даже у пятилетних детей бывают проблемы, если надо становиться в очередь и ждать, когда придет твой черед. Маленькие дети лишь с большим трудом могут преодолеть разочарование: проиграв, они тут же разражаются слезами. Справляться с разочарованием удается лишь детям школьного возраста. Тюхменева Л. Ю. – воспитатель старшей группы. | |
Просмотров: 756 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |