Уважаемые родители!
Предлагаю вашему вниманию игры для развития логики дошкольников 6-7 лет, а также данные игры способствуют развитию речеслуховой памяти детей. Прочтите детям условие задачки. Можно задать ребёнку вопросы по задачке, тем самым помочь ребёнку запомнить действующие персонажи и объекты, о которых говорится в задачке. Можно предложить ребёнку зарисовать условия задачки. Если ребёнок затрудняется, помогите ему решить эту задачку: с помощью вопросов уточните и закрепите содержание задачки. Можно нарисовать содержание задачки на бумаге, с помощью наводящих вопросов подтолкните ребёнка к правильному решению.
Две машины ехали по дороге. Одна по широкой дороге, другая - по узкой дороге.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала легковая машина?
А грузовая?
___________________________________
Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?и( Петя мог собирать и то и другое)
___________________________________
Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.
Рыжий клоун выступал не с мячиком,
А черный клоун выступал не с шариком.
С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?
___________________________________
Вика и Катя решили рисовать.
Одна девочка рисовала красками,
а другая карандашами.
Вика стала рисовать карандашами.
Чем стала рисовать Катя?
___________________________________
Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках.
Жираф жил не в красном и не в синем домике.
Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике.
Догадайся, в каких домиках жили звери?
___________________________________
Три рыбки плавали в разных аквариумах.
Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме.
Золотая рыбка — не в квадратном и не в круглом.
В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
___________________________________
Жили-были три девочки:
Таня, Лена и Даша.
Таня выше Лены, Лена выше Даши.
Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая?
Кого из них как зовут?
___________________________________
У Миши три тележки разного цвета:
Красная, желтая и синяя.
Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.
В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.
В желтой — не юлу и не неваляшку.
Что повезет Мишка в каждой из тележек?
___________________________________
Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.
Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.
В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
___________________________________
Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.
Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.
Божья коровка сидит не на листке и не на грибке.
Кто на чем сидит?
(лучше все нарисовать)
___________________________________
Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.
Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем.
Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.
На каком этаже живет каждый из мальчиков?
___________________________________
Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.
Ане не зеленую и не красную.
Юле — не зеленую и не желтую.
Оле — не желтое и не красное.
Какая ткань для какой из девочек?
___________________________________
В трех тарелках лежат разные фрукты.
Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.
Апельсины не в синей и в розовой тарелке.
В какой тарелке лежат сливы?
А бананы и апельсины?
___________________________________
Под елкой цветок не растет,
Под березой не растет грибок.
Что растет под елкой,
А что под березой?
___________________________________
Антон и Денис решили поиграть.
Один с кубиками, а другой машинками.
Антон машинку не взял.
Чем играли Антон и Денис?
___________________________________
С уважением учитель-логопед Коряковцева Галина Николаевна. |