Главная » Статьи » "Говорит воспитатель" |
Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию игры на развитие грамматического строя речи. Задание № 1. Игра "Скажи ласково". Задание № 2. Покажи на себе и на кукле и назови ласково: Задание № 3. Проведите с ребёнком игру «Один и много». Вы называете предмет в единственном числе а ребёнок – во множественном. Задание № 4. Считай овощи ( любой другой предмет) до трёх ( для детей старше 5-ти лет считать до 5 ) по образцу: Один огурец , два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов..… . Одна редиска… . Один баклажан, … . Одна морковка … . Один кабачок … . Одна репка … . Один боб … . Одна редька … Задание № 5. Проведите игру «Есть - нет». Ребёнок произносит вторую часть фразы со слов: «У меня нет». Задание № 6. Подбери как можно больше определений к каждому предмету. " Скажи, какой (-ая, -ое, -ие ) Задание № 7. Учите детей правильно называть маленькие предметы. Вы называете большой предмет, а ребёнок – маленький. ( учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами) Задание № 8. Предложить ребёнку услышать ошибку ( если таковая будет иметь место) в предложении и исправить её... например: Задание № 9. Подобрать по несколько существительных к прилагательным. Задание № 10. Учите детей образовывать и использовать в речи глаголы с различными приставками. Поиграйте в игру «Доскажи словечко». Задание № 11. Учите детей образовывать относительные прилагательные на близком и доступном материале, например, сок из яблок ( какой сок? ) ЯБЛОЧНЫЙ... варенье из малины - какое варенье? --МАЛИНОВОЕ каша из риса - какая каша? - РИСОВАЯ, сапоги из резины.... стакан из стекла... и.т.д. С уважением учитель-логопед Коряковцева Галина Николаевна. | |
Просмотров: 961 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |