Главная » Статьи » "Говорит воспитатель" |
Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию игры на развитие слухоречевой памяти. 1. За покупками. Возраст детей: от 2-х лет. Инструкция и ход игры: Взрослый говорит ребёнку: "Представь себе, что ты идёшь в магазин за покупками. Сейчас я назову тебе список товара, которые ты должен купить. Смотри, ничего не забудь.! Весь список покупок надо хорошо запомнить!" Взрослый, в зависимости от возраста ребёнка, называет от 3 до 8 наименований товара, который нужно купить. Когда ребёнок "возвращается из магазина", он должен перечислить все свои "покупки". 2. Путешествие. Возраст: от 2-х лет. Инструкция и ход игры: Взрослый предлагает ребёнку представить, что он отправляется в кругосветное путешествие, и говорит:" У тебя много друзей. Когда ты вернёшься, они будут рады получить от тебя подарки. Кому ты подаришь..( здесь взрослый перечисляет названия подарков от 3 до 8, в зависимости от возраста..)" В ответ ребёнок для каждого подарка называет своего получателя. 3. Кто пришёл в гости. Возраст: от 3-х лет. Развитие речеслуховой памяти с опорой на зрительное восприятие и память. Инструкция и ход игры: Для игры понадобятся карточки ( 3-8 штук,) с изображением людей разной внешности. Различия должны быть ярко выраженными: в одежде, по цвету, длине волос, полу, цвету глаз и т.д.... У всех людей свои имена. Взрослый говорит ребёнку: "У тебя появилось новые знакомые, и ты решил позвать их в гости. Вот они, посмотри на них внимательно, запомни их имена, и опиши каждого ( ребёнок самостоятельно или при помощи взрослого называет характерные особенности и отличительные признаки каждого человека на картинке.) Интересно, кто придёт первым в гости, кто вторым, а кто потом... Сейчас я опишу тебе первого гостя, а ты попробуй вспомнить, как его зовут. При затруднении взрослый помогает ребёнку наводящими вопросами. 4. Весёлый поезд. Возраст: от 3-х лет. Развитие речеслуховой памяти с опорой на зрительное восприятие и память. Инструкция и ход игры: Для игры понадобится 4-8 картинок -"вагончиков" с изображением различных предметов и одну картинку с нарисованным паровозом. Карточки с изображением предметов делятся между 2 игроками ( игроков может быть больше). Взрослый говорит ребёнку: "Сейчас мы будем составлять поезд. Присоединять вагончики будем по очереди. Когда будешь ставить свой вагончик, нужно назвать кто или что в нём едет и перевернуть карточку вниз картинкой. Свой вагончик можешь присоединить только тогда, когда назовёшь, кто или что едет в каждом из предыдущих вагончиков. Можно подсказывать, но подсказывать, описывая предмет, а не называть предмет. С уважением учитель-логопед Коряковцева Галина Коряковцева. | |
Просмотров: 969 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |