Главная » Статьи » "Говорит воспитатель"

Игры на развитие слухоречевой памяти.

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию игры на развитие слухоречевой памяти.

1. За покупками. Возраст детей: от 2-х лет.

Инструкция и ход игры: Взрослый говорит ребёнку: "Представь себе, что ты идёшь в магазин за покупками. Сейчас я назову тебе список товара, которые ты должен купить. Смотри, ничего не забудь.! Весь список покупок надо хорошо запомнить!" Взрослый, в зависимости от возраста ребёнка, называет от 3 до 8 наименований товара, который нужно купить. Когда ребёнок "возвращается из магазина", он должен перечислить все свои "покупки".
В игру можно вводить соревновательный момент, если играют взрослый и ребёнок по очереди  или несколько детей.
Побеждает тот, кто не ошибся или запомнил больше слов.

2. Путешествие. Возраст: от 2-х лет.

Инструкция и ход игры: Взрослый предлагает ребёнку представить, что он отправляется в кругосветное путешествие, и говорит:" У тебя много друзей. Когда ты вернёшься, они будут рады получить от тебя подарки. Кому ты подаришь..( здесь взрослый перечисляет названия подарков от 3 до 8, в зависимости от возраста..)"   В ответ ребёнок для каждого подарка называет своего получателя.
После этого взрослый говорит ребёнку: "Путешествие было длинным и интересным. Но вот ты вернулся домой. Кого первым ты навестишь? ( позовёшь в гости?). Что подаришь ему?"
Так перечисляются все друзья. Ребёнок должен не перепутать подарки, ведь каждому он подбирал то, что ему больше всего  понравится.
Сюжет игры можно изменить. Ребёнку нужно будет запомнить, не кому какой подарок он привезёт, а откуда привезёт. Можно путешествовать по разным городам, странам, материкам.

3. Кто пришёл в гости. Возраст: от 3-х лет. Развитие речеслуховой памяти с опорой на зрительное восприятие и память.

Инструкция и ход игры: Для игры понадобятся карточки ( 3-8 штук,) с изображением людей разной внешности. Различия должны быть ярко выраженными: в одежде, по цвету, длине волос, полу, цвету глаз и т.д.... У всех людей свои имена. Взрослый говорит ребёнку: "У тебя появилось новые знакомые, и ты решил позвать их в гости. Вот они, посмотри на них внимательно, запомни их имена, и опиши каждого ( ребёнок самостоятельно или при помощи взрослого называет характерные особенности и отличительные признаки каждого человека на картинке.) Интересно, кто придёт первым в гости, кто вторым, а кто потом... Сейчас я опишу тебе первого гостя, а ты попробуй вспомнить, как его зовут.  При затруднении взрослый помогает ребёнку наводящими вопросами.
Для усложнения игры можно придумать, какие блюда и напитки больше всего нравятся каждому из гостей. В этом случае, когда ребёнок угадывает имя гостя, он называет ещё и его любимое блюдо, которое нужно поставить на стол.

4. Весёлый поезд. Возраст: от 3-х лет. Развитие речеслуховой памяти с опорой на зрительное восприятие и память.

Инструкция и ход игры: Для игры понадобится 4-8 картинок -"вагончиков" с изображением различных предметов и одну картинку с нарисованным паровозом. Карточки с изображением предметов делятся между 2 игроками ( игроков может быть больше). Взрослый говорит ребёнку: "Сейчас мы будем составлять поезд. Присоединять вагончики будем по очереди. Когда будешь ставить свой вагончик, нужно назвать кто или что в нём едет и перевернуть карточку вниз картинкой. Свой вагончик можешь присоединить только тогда, когда назовёшь, кто или что едет в каждом из предыдущих  вагончиков.  Можно подсказывать, но подсказывать, описывая предмет, а не  называть предмет.

С уважением учитель-логопед Коряковцева Галина Коряковцева.

Категория: "Говорит воспитатель" | Добавил: Модератор (19.10.2016)
Просмотров: 969 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]