Главная » Статьи » "Говорит воспитатель"

Игры по развитию логического мышления.

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию очередные игры  по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Этот комплект игр направлен на развитие логических приёмов классификации и систематизации. Овладение приёмом классификации ( мысленного распределения предметов на классы в соответствии с наиболее существенными признаками) научит ребёнка анализировать материал, сопоставлять друг с другом его отдельные элементы, находить в них общие признаки и осуществлять на этой основе обобщение (т.е. мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам), а также распределять предметы по группам на основании общих признаков. Таким образом, классификация предполагает использование приёмов сравнения и обобщения.

Овладение приёмом систематизации (т.е. умение приводить в систему, располагать объекты в определённом порядке, устанавливать определённую последовательность) научит ребёнка выделять различные признаки объекта, а также сопоставлять их по этим признакам, т.е. уметь выполнять элементарные действия сравнения и классификации.

ИГРА  " УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МАГАЗИН"

Игра на классификацию , умение осуществлять опережающее обобщение, а так же умение использовать абстрактные родовые понятия.
Для игры нужны картинки с изображением предметов 4 групп: фрукты, овощи, одежда, головные уборы.
Сюжет игры: В магазин привезли много разного товара, но сложили его беспорядочно. Малышу, который играет роль продавца, предстоит трудная работа - разложить товар по отделам. В один отдел должны попасть товары, которые подходят друг другу так, что их можно назвать одним словом.  Подскажите ребёнку, что всего должно быть 4 отдела. После выполнения этого задания предложите малышу сократить количество отделов в два раза, но так, чтобы в каждом из двух оставшихся отделов товары также подходили друг другу, были чем-то похожи, чтобы их тоже можно было назвать одним словом.
Второе задание более сложное. Оно требует осуществления обобщённости третьей степени, когда обобщённое слово может быть включено в понятие более широкого объёма. В данной игре овощи и фрукты входят в понятие "продукты", а одежда, головные уборы - "вещи". В конце игры важно, чтобы ребёнок объяснил свои действия и ответы.

ИГРА: "КТО САМЫЙ_САМЫЙ".

Игра позволяет научить малыша мысленно упорядочивать словесно представляемые объекты ( вербальная сериация). Совершенствуется и оперативная память.
Итак, примеры задач ( читать условия надо медленно, при необходимости повторить ещё раз)

1. Дружили три девочки - Люся,Оксана, Лена. Люся выше Оксаны, Оксана выше Лены. Кто из девочек самая высокая? Кто самая низкая?  Можно составить  условие по-другому: Люся выше Лены, но ниже Оксаны. Вопросы задать те же самые.

2. Роман, Саша, Денис любят играть в теннис. Роман играет лучше Саши. А Саша играет лучше Дениса. Кто играет лучше всех? Кто играет средне?

3. Алла, Ира, Люда научились шить.Алла шьёт хуже Иры, а Ира шьёт хуже Люды. Кто шьёт лучше всех? А кто шьёт хуже всех?

Если ребёнок не понял условие, перефразируйте задачу. Если опять возникли затруднения - изобразите условие в виде рисунков или полосок цветной бумаги ( более узких - широких, длинных - коротких)

Данные советы по развитию логического мышления рассчитаны на детей в возрасте от 5 до 7 лет и играют важную роль в дошкольной подготовке к школе. Данный тренинг должен проводиться системно, в игровой форме.

С уважением учитель-логопед  Коряковцева Галина Николаевна.

Категория: "Говорит воспитатель" | Добавил: Модератор (19.06.2017)
Просмотров: 654 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]