Главная » Статьи » "Говорит воспитатель" |
Кризис 3-х Если вы увидели, что Ваш ребенок резко изменился, и не в лучшую сторону, то не пугайтесь, а дайте ему почувствовать и насладиться своей самостоятельностью. Расширяйте права и обязанности ребенка, но в пределах разумного. Знайте, что ребенок не просто не соглашается с вами, он испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Он по нескольку раз в день перепроверяет у вас - действительно ли то, что вы запрещаете ему, запрещено, а может быть - можно. И если есть хоть малейшая возможность "можно", то ребенок добивается своего не у вас, так у папы, у бабушек, дедушек. Не сердитесь за это на него. А лучше сбалансируйте правильно поощрения и наказания, ласку и строгость, не забывая при этом, что «эгоизм» ребенка наивный. Ведь это мы, а не кто иной, приучили его к тому, что любое его желание — как приказ. И вдруг — что-то почему-то нельзя, что-то запрещено, в чем-то отказывают ему. Мы изменили систему требований, а почему — ребенку трудно понять. И он в отместку твердит вам «нет». Ведь это ваше обычное слово, когда вы воспитываете его. А он, считая себя самостоятельным, подражает вам. Поэтому, когда желания малыша намного превосходят реальные возможности, найдите выход в ролевой игре, которая с 3-х лет становится ведущей деятельностью ребенка. К трем годам ребенок уже осознает себя как отдельную личность и стремится продемонстрировать свою только что обнаруженную им самостоятельность, независимость от взрослого. Наряду с этим формируется желание быть вместе со взрослым и стать таким, как взрослый. Этот конфликт желаний и порождает возникновение у ребенка так называемого кризиса трех лет, основные симптомы которого таковы:
Советы родителям 3-х летнего ребенка: 1. Радуйтесь, если ребенок сделал что-то сам. Причем искренне и очень конкретно. Не говорите общих фраз, а хвалите за конкретную работу, дело. Например: «Какую высокую пирамидку ты построил!», «Какая ровная линия! Также критика и замечания, должны быть не обобщенными «Ты непослушный мальчишка!», а очень конкретными, желательно с выражением своих чувств: «Меня огорчает, когда ты раскидываешь еду за столом!» Правило: «Хвалим и критикуем за конкретные дела и поступки, не обобщая и не переводя на личность ребенка» 2. Утром, собираясь в детский сад, вместо того чтобы подгонять малыша и упрекать его в неумении и медлительности, предложите ему поиграть. Пусть ребенок одевает мишку или зайца, а вы — малыша. Или соревнуйтесь, кто оденется быстрее, между собой! Бунт и капризы в период кризиса ребенка трех лет следует не искоренять, а направлять в другое русло — игру-соревнование, игру-сказку, игру «в семью». Играйте с ребенком, через игру дети избавляются от глупого упрямства, а их поведение становится целенаправленным и настойчивым. Правило: «Игра – всему голова!» 3. В период кризиса 3-х лет ребенок хочет быть самостоятельным. Поощряйте его самостоятельность, и он станет настоящим помощником: пусть стирает рядом с мамой или убирает со стола с бабушкой, папе можно подавать инструменты, с дедушкой чинить машину или куклу. Правило: «Мне нужен такой помощник, как ты, малыш!» 4. Вопрос к малышу: «Что и как будем делать?» всегда эффективнее, чем жесткий приказ или навязчивая опека. Тем самым вы научите ребенка выбирать себе занятие, иметь свои желания, вместо того чтобы упрямиться и делать все наоборот. Вы научитесь прислушиваться к ребенку, незаметно подсказывать ему правильное решение. Дети любят, когда к ним обращаются за советом или помощью. Правило: «Давай посоветуемся!» 5. Несмотря на то, что ребенок очень хочет быть самостоятельным, иногда он теряет границы. И задача родителей, во время кризиса трех лет, конечно расширить их, но тем не менее оставить достаточно четкими, для безопасности самого же ребенка. Как не странно, не имея четких правил и ограничений, ребенок чувствует себя незащищенным. Необходима абсолютная последовательность: если вы что-то не принимаете, значит, не сдаваться и не потакать ни при каких обстоятельствах, а если что-то разрешили, значит, в другой раз то же самое уже не сможете запретить, потому что у вас не то настроение или нет желания (то, что нельзя - всегда нельзя, то, что можно - можно всегда). Внутри означенных границ ребенок должен иметь возможность действовать с определенной степенью свободы, он должен выбирать, получать опыт, пробуя, исследуя, ошибаясь и, напротив, получая положительные результаты, достигая чего-то сам. Правило: «Последовательность и границы – облегчают жизнь самому ребенку!» Как НЕ надо вести себя родителям во время кризиса ребенка 3-х лет:
Наталья Лешукова | |
Просмотров: 628 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |