Главная » Статьи » "Говорит воспитатель"

Музыка и дети

Музыка и дети.

Песня - это радуга красок окружающего нас мира. Она может рассказать о многом и ответить на любые, самые неожиданные вопросы. Песня учит быть добрым и внимательным, чутким и заботливым, учит видеть в самом простом и понятном удивительное и необыкновенное. Она печалится вместе с нами, когда нам грустно, и смеется, когда нам  весело звонко и радостно.

Не спешите петь песню вашему малышу. Прочитайте внимательно про себя название и содержание песни, вспомните мелодию. Не смущайтесь отсутствием нотного текста! Вы прекрасно помните каждую из этих популярных  песен. Они часто звучат на  радио, их можно услышать в исполнении известных певцов на радио и по телевидению. В тексте могут встретиться непонятные малышу слова и обороты. Их обязательно нужно объяснить. Задать вопросы и убедиться. Что ваш ребенок все понял.

Помните, главное - это настроение, которое дарит исполнителю мелодия песни. Она превращает каждого из нас в настоящего артиста.

Встреча с любимой песней - особый праздник. Постарайтесь наполнить им каждый день вашего малыша.

Влияние музыки на психику ребенка.

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства,  подавленности и агрессии).

В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка  гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т.к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.

Еще с древних времен люди заметили, что человеческий голос и звук вообще обладают сильным воздействием. Так, звук восточного духового инструмента панги вводит змею в состояние, подобное гипнозу. Вибрации человеческого голоса в одном случае имеют лечебное действие (что издавна использовалось народными целителями), а в другом – причиняют человеку вред.

Речь человека является сильнейшим фактором воздействия, как на окружающих, так и на самого говорящего. Наше внутреннее состояние, наши мысли, отношение к миру проявляются в содержании речи и в ее интонационной окраске. А то, что мы говорим и как это произносим, в свою очередь откладывает отпечаток на психологическом состоянии слушающего, влияет на наши отношения с ним. Например, грубый, резкий голос взрослого может вызвать у ребенка сильный испуг и состояние оцепенения.

Постоянно раздраженный, недовольный голос говорящего порождает у слушателя ощущение, что его не любят и не принимают как личность. А отказ в чем-либо, произнесенный спокойным, мягким, сочувствующим голосом помогает ребенку легче примириться с неудовлетворенностью его желания.

Домашний оркестр.

Как правило, дети испытывают большую потребность в музыкальных игрушках. С помощью игрушечных музыкальных инструментов музыка проникает в быт семьи.

Как пользоваться такими музыкальными игрушками? Взрослый исполняет знакомые для детей музыкальные произведения, а дети слушают.

Постарайтесь выбирать мелодии, где нет больших интервалов, скачков. Играйте в медленном темпе, чтобы ребёнок мог проследить за вашим исполнением. Затем ребёнок может присоединиться к вам и только потом - попытаться исполнить мелодию самостоятельно.

Дошкольники очень хорошо чувствуют эмоциональную выразительность музыки, наслаждаются ею, понимают красоту звуков.

Поэтому необходимо способствовать развитию музыкальных способностей ребёнка (музыкальная память, чувство ритма и т.п.) не только на музыкальных занятиях, но и с помощью домашнего музицирования, которая сближает всех членов семьи и доставляет общую радость.

Рекомендуемые музыкальные инструменты:

Металлофон, детское пианино, колокольчики, триолы, дудочки (для развития звуковысотного слуха), различные шумовые инструменты: бубен, барабан, деревянные ложки и др. (для развития чувства ритма).

Музыкальный руководитель Павлова Ирина Викторовна.
Категория: "Говорит воспитатель" | Добавил: Модератор (28.08.2015)
Просмотров: 875 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]