Главная » Статьи » "Говорит воспитатель" |
Музыкальная культура дошкольника. Ориентация ребёнка-дошкольника на ценности музыкальной культуры имеет важное значение не только для музыкального, но и общего развития ребёнка, нравственно-эстетического становления личности. Ядром понятия «музыкальная культура дошкольника» является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая играет для ребёнка роль первоначальной положительной оценки и способствует формированию интереса к музыке, начал вкуса, представления о красоте. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия (эмоционально-оценочного отношения к музыке) ведёт к проявлениям предпочтений, желанию слушать музыкальные шедевры, рождает творческую активность. Музыкальная культура дошкольников формируется во всех видах музыкальной деятельности. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие человека. Чем раньше ребёнок получает возможность накапливать опыт восприятия народной музыки и шедевров мировой музыкальной классики разных эпох и стилей, тем богаче его тезаурус, тем успешнее достигается его развитие, духовное становление. В результате развития основ музыкальной культуры у ребёнка формируются первоначальные ценностные ориентации: способность ценить красоту в жизни и искусстве. Творческое восприятие музыки детьми способствует их общему интеллектуальному и эмоциональному развитию. Получая с детства художественно полноценные музыкальные впечатления, ребёнок привыкает к языку интонации народной, классической музыки, постигает «интонационный словарь» музыки разных эпох и стилей. Музыкальный руководитель Павлова И.В. | |
Просмотров: 684 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |