Главная » Статьи » "Говорит воспитатель" |
Нарушение речи: дизартрия. В последнее время дизартрия у детей - диагноз не редкий, давайте с ним познакомимся. Дизартрия у детей – неврологическое заболевание, которое выражается в тяжелом нарушении речи: замене одних звуков другими, нарушении артикуляции, изменении интонации и темпа речи. Оно возникает в результате нарушения иннервации артикуляционной мускулатуры при поражениях нервной системы. Речь неясная, смазанная, глухая, часто с носовым оттенком. Для её характеристики применяют выражение – «как будто каша во рту». Отличие от других нарушений речи заключается в том, что страдает не артикуляция отдельных звуков, а произношение слов в целом. Основным признаком является то, что ребёнок просто не может говорить из-за парализованности языка. Кроме того, у таких детей наблюдаются нарушения моторики – как мелкой, так и крупной, а также сложности с жевательными и глотательными движениями. Причины и факторы дизартрии:
Речь у ребенка-дизартрика нечеткая, невнятная, малопонятная, что обусловлено нарушением иннервации речевых органов. Также заболевание имеет характерные неречевые отклонения. Основные симптомы дизартрии. Нарушение артикуляционной моторики: Нарушение звукопроизношения сопровождается искажениями, пропусками, заменой звуков. Речь может быть медленной, непонятной, невыразительной. Речевая активность снижена. Нарушается произношение всех звуков. Появляется смягчение твердых звуков, межзубное и боковое произношение свистящих и шипящих звуков. Нарушено речевое дыхание, голос при дизартрии тихий, слабый, монотонный. Часто дети говорят в нос. Общая моторная сфера детей со стертой формой дизартрии характеризуется неловкими, скованными движениями. Дети–дизартрики не умеют шнуровать ботинки или застёгивать пуговицы. Это связано с трудностями в осуществлении мелкой моторики. Им тяжело контролировать силу нажима карандашом, многие не любят рисовать. Особенно заметна моторная неловкость рук на занятиях по аппликации и с пластилином. У большинства дизартриков плохой почерк. Детям трудно выполнять физические упражнения и танцевать. Нарушен музыкальный слух. Дети не могут точно выполнить разные двигательные упражнения. Коррекция дизартрии. Целью коррекции является достижение речи, понятной окружающим. Для хорошего результата необходимо комплексное воздействие, сочетающее медикаментозную терапию и логопедическую коррекцию. Дизартрия — неврологический диагноз. Логопед занимается коррекцией нарушенных речевых функций, медикаментозное же лечение назначается психоневрологом. Лечение дизартрии возможно только при применении комплексного метода, в котором сочетаются разные виды терапевтического воздействия. Физиотерапевтическое лечение нормализует работу нервно-мышечного аппарата и нервной системы: 1. Электрофорез Также необходимо развивать крупную и мелкую моторику рук, которая тесно связана с речевыми функциями. Для этого можно использовать пальчиковую гимнастику, перебирание и сортировку мелких предметов, собирание конструкторов и пазлов. Логопедическая работа при дизартрии очень трудоемка, многопланова. Дети, имеющие дизартрию, нуждаются в длительной, систематической индивидуальной логопедической помощи. Прогноз при дизартрии в детском возрасте всегда остаётся неопределённым. Дизартрия обязана своим появлением нарушениям работы мозга, поэтому трудно прогнозировать результаты лечения. Но, если подойти к процессу серьёзно и комплексно, можно добиться отличных результатов. С уважением учитель – логопед Бутько В.В. | |
Просмотров: 703 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |