Главная » Статьи » "Говорит воспитатель" |
Показатели успешного развития ребенка 6 лет. Ребёнок хорошо развивается, если он: Познавательная деятельность: в шесть лет ребёнок знает имя и отчество своих родителей, дедушек и бабушек, знакомы и своё отчество. Понимает родственные связи: Бабушка - мама папы, мама мамы, мамина мама, папина мама. Начинает ориентироваться в городе: запоминает дорогу куда-либо после нескольких повторений этого пути, знает название своей транспортной остановки, близлежащих улиц. Знает названия месяцев, может сказать, какой сегодня день недели, месяц, какие бывают праздники зимой, весной. Помнит названия книг, которые ему читали, может ответить на вопрос, куда он ездил прошлым летом, в прошлые выходные. Начинает понимать время. Может подобрать слово, сам подобрать картинку, напоминающую слово, и объяснить эту связь. Может угадать предмет по признакам (Зелёный, толстый, длинный, овощ.. - огурец, кабачок..). Отличает форму слова от его содержания ( какое слово короче, час или минута? змея или червячок? ). Сравнивает пару слов ( предметов), называя не только сходство, но и различия ( ромашка и одуванчик - это цветы, ромашка белая и одуванчик белый, у ромашки серединка жёлтая, а у одуванчика - нет и т д ) Понимает сложные речевые конструкции: Саша пошёл гулять после того, как посмотрел телевизор. Что Саша делал раньше - гулял или смотрел телевизор? . Устанавливает причинно-следственные связи и закономерности: (Вова бросил в воду монетку- она утонула, бросил гвоздик-он утонул. Мама сказала, что железные предметы тонут. Утонет ли кнопка?). Шестилетний ребёнок может подобрать слова на заданный звук, придумывать слова с заданным количеством звуков, делить слова на звуки, умеет складывать и вычитать в пределах 10. Ребёнок может рисовать, конструировать, лепить по условию, которое задаёт взрослый. Итогом психического развития в дошкольном возрасте является формирование психологической готовности ребёнка к обучению, включающей несколько аспектов:умственная готовность помогает ребёнку беспрепятственно усваивать материал школьных программ. Личностная - принимать требования школьной дисциплины и сознательно относиться к процессу учения. Физическая и физиологическая - выдерживать нагрузки, связанные с обучением, ( без ухудшения функционального состояния различных органов и систем организма ) С уважением учитель-логопед: Галина Николаевна Коряковцева. | |
Просмотров: 762 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |