Главная » Статьи » "Говорит воспитатель"

Развиваем речь малыша (заключительная часть)

Развиваем речь малыша (заключительная часть)

Советы для родителей малышей.

  1. Игра «Поручения»
    В играх-поручениях развивается понимание речи. Малыш учится понимать названия простых действий (купается, танцует, кушает, идёт, упала, кружится и другие). Игра очень проста для нас с вами, но для малыша представляет настоящую умственную задачку.
    Для игры нужно придумать сюжет и отобрать игрушки для игры (с учётом интересов малыша). Кому-то нравится матрёшка, кому-то зайка, кому-то машинка, кому-то куколка. Вот с любимыми и хорошо знакомыми малышу игрушками и будем мы играть в эту игру. Вы называете действие, а малыш сам его показывает с игрушкой (без ваших подсказок и без вашего образца). Например, вы говорите, что игрушки поехали кататься на машинке. Собачка села (малыш сажает собачку в кузов машины). Кукла села (Малыш сажает куклу в кузов машины). Матрёшка села (малыш сажает матрёшку в кузов машины. Поехали! Стой, машина! Приехали! Собачка идёт топ-топ-топ. (Игрушечная собачка выходит из машины). Матрёшка идёт топ-топ-топ (Малыш выводит матрёшку из машины). Кукла Ляля идёт топ-топ-топ (малыш показывает, как идёт кукла, выводя её из машины. Стали танцевать. Собачка танцует (Малыш показывает действие с игрушкой). Матрёшка танцует. Кукла танцует. Ой, кукла упала! Бух! Вставай, кукла. Кукла танцует.
    Сюжет игры должен быть очень простым. Но поскольку малыш должен при разыгрывании ориентироваться только на слово (образца и показа действий нет), то задача для малыша довольно трудная.
    Если малыш будет затрудняться, помогите ему. А в следующий раз он уже сам с удовольствием справится с аналогичной задачей. Ведь наша задача – научить ребёнка, а не устроить «строгую проверку: понял – не понял». Главное, чтобы мы поняли, что это малыш уже может делать и делает уверено, а чему ещё его нужно научить, что вызывает у него трудности.
    В игре в «поручения» главное - это придумывать интересные сюжеты, играть с радостью и вдохновением, прислушиваясь к интересам и желаниям ребёнка. Обучайте ребёнка в игре! И тогда многое получится.
  2. Игра «Поезд».
    Покажите малышу игрушечный поезд, скажите: «Это паровоз. А это вагон. А вот ещё вагон. И это вагон. Покажи, где вагон? Вот вагон! Поезд едет: чух-чух-чух. Поезд гудит: у-у-у-у-у! Как он гудит? У-у-у-у-у… А как едет? Чух-чух-чух.. После этого дайте игрушку в руки ребёнку. Пусть он повозит паровоз. Потом возьмите паровоз и повозите его по столу или по дивану, или по полу, читая стихи:
    Загудел паровоз
    И вагончики повёз.
    Чу-чу-чу-чу
    Далеко я укачу!
    Постепенно привлекая малыша, что бы он проговаривал стишок вместе с вами.
  3. Игра « Найди и перенеси»
    Возьмите 5 хорошо знакомых ребёнку игрушек и расставьте их в двух разных местах в комнате. Например, две игрушки посадите на стул, а три – на полку. Игрушки должны находиться на уровне глаз малыша. Расставить игрушки (спрятать от ребёнка) надо так, чтобы он этого не видел.
    Скажите малышу: «Наши игрушки спрятались. Давай их позовём, поищем. Зайка, ты где? Мишка, ты где? Кукла Ляля, ты где? Начинаем «искать» игрушки вместе с ребёнком. Подойдите к знакомому месту, где малыш привык видеть эти игрушки. Удивитесь, что их нет: «Где же зайчик? Есть здесь зайчик? Нет здесь зайчика! А мишка есть? И мишки нет! А Ляля есть? И Ляли нет!
    Идите искать дальше. Найдя зайчика и мишку на полке, обратитесь к малышу, спросите его: «Кто это? Вот они. Покажи, где мишка, а где зайка. Скажи, кто это, а это кто? Идём искать остальные. Если малыш сам нашёл игрушку и принёс её вам, спросите: «Что ты принёс? Повтори: миш-ка, ля-ля, ки-са..». В конце игры похвалите малыша за то, что он хорошо играл, помогал вам искать.
    Можно обыграть найденную игрушку, прочесть про неё стихотворение, поиграть с ней, игрушка пляшет, поёт: ля-ля-ля, подает голос (если это игрушка-животное)

Уважаемые родители! Играйте с детьми в речевые игры с самого раннего возраста, развивайте их речь и, возможно, в будущем вы избежите проблем с речевым развитием своего ребёнка.

С уважением учитель-логопед Коряковцева Г.Н.

Категория: "Говорит воспитатель" | Добавил: Модератор (21.05.2019)
Просмотров: 716 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]