Главная » Статьи » "Говорит воспитатель"

Релаксация.

Релаксация.

Главное условие для естественной речи - мышечная и эмоциональная раскованность.
Большинство заикающихся в процессе речевого общения испытывают чувство тревоги, неуверенность, страх. Им свойственна повышенная эмоциональность. Незначительные стрессовые ситуации  вызывают нервное напряжение и усиливают проявления заикания. Известно, что многие заикающиеся говорят свободно, когда они спокойны. А состояние спокойствия в основном обеспечивается общим мышечным расслаблением. И наоборот, чем больше расслаблены мышцы, тем глубже состояние общего покоя. Эмоциональное возбуждение ослабевает при достаточно полном расслаблении мышц.
Умение расслабить мышцы называется релаксацией — мышечным освобождением.
Навык произвольно расслаблять мускулатуру отрабатывается путем применения специальных упражнений, которые приучают чувствовать сильное напряжение мышц и затем расслабленное их состояние.
Расслабление, как физическое, так и психическое, является основной целью релаксационных упражнений. Освоив релаксацию, вы научитесь регулировать напряжение, то есть расслабляться тогда, когда вам это будет необходимо.
Релаксационный метод предполагает постепенность освоения упражнений, основными условиями выполнения которых являются терпение и упорство.
Расслабления можно достичь лишь с помощью регулярного и систематического выполнения приведенного комплекса упражнений в течение длительного времени.
Помните, что благоприятное действие релаксации во всей полноте будет достигнуто не сразу. Со временем вы станете выполнять релаксационные упражнения в более быстром темпе, чем вначале. Позднее вы сможете расслабляться, когда понадобится.
Когда вы по-настоящему овладеете релаксацией, она будет способствовать улучшению речи.

Рекомендации:

♦ Свободно дышать во время проведения упражнений.
♦ Необходимо как можно сильнее произвольно напрячь и затем сразу же максимально расслабить какую-либо группу мышц (язык, шею, руку и т. д.).
♦ Силу напряжения мышц полезно контролировать, как с помощью телесных ощущений во время выполнения упражнений, так и визуально, обращая внимание на область плечевого пояса, шеи, мимических мышц лица.
♦ В ходе ежедневных упражнений длительностью 5—7 минут вырабатывается способность пользоваться мускулатурой речевого аппарата без его перенапряжения.

Упражнения выполняются беззвучно и со звуком. При этом сначала произносятся протяжно и плавно гласные звуки и их сочетания, а затем слоги, слова.

С уважением учитель – логопед Бутько В.В.

Категория: "Говорит воспитатель" | Добавил: Модератор (22.04.2018)
Просмотров: 638 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]