Главная » Статьи » "Говорит воспитатель" |
Синдром дефицита внимания и гиперактивности. В последнее время приходится все чаще сталкиваться с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки привычных. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью, непосредственностью, эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – это расстройство, проявляющееся в дошкольном или раннем школьном возрасте. Это одно из наиболее распространенных психоневрологических расстройств. Таким детям тяжело контролировать свое поведение и концентрировать внимание. СДВГ – это самая частая причина нарушений поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте, проблем в отношениях с окружающими людьми. Типичное для СДВГ отклонение в поведении обычно проявляется в возрасте от 3 до 5 лет. Симптомы СДВГ: рассеянность, повышенная возбудимость, импульсивность, повышенное двигательное беспокойство. Гиперактивность, или чрезмерная двигательная расторможенность, является проявлением утомления. Утомление у ребенка идет не так, как у взрослого, который контролирует это состояние и вовремя отдохнет, а в перевозбуждении. Импульсивность выражается в том, что ребенок нередко действует, не подумав; в группе во время занятий выкрикивает ответ, не дослушав вопроса; перебивает других: бывает не в состоянии дожидаться своей очереди в играх и во время занятий; без специального умысла может совершать необдуманные поступки (например, ввязываться в драки, пытаться обидеть других, выбегать на проезжую часть дороги). Такие дети не в состоянии ответственно относиться к выполнению обыденных поручений, оказывать элементарную помощь родителям. При этом замечания и наказания не приводят к желаемым последствиям. Также могут отмечаться упрямство, вспыльчивость и агрессивность. Если не обращать внимания на эти симптомы сейчас, они могут в будущем перерасти в нервный срыв. Тогда справиться с недугом будет значительно сложнее. Родители могут научить ребёнка преодолевать симптомы СДВГ и жить в мире с собой и обществом. Повышенная психомоторная возбудимость – это патология поведения у детей. Классифицируется как СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности. Это диагноз, который ставят детям и взрослым, имеющим проблемы в познавательной деятельности, а также нарушенную регуляцию поведения. Как определить, что у ребенка СДВГ? Данный диагноз может поставить только врач. Родителям рекомендуется обратить внимание на следующий ряд характерных признаков, когда ребенок: - не способен долго сосредотачиваться даже на интересующем его занятии; - не может спокойно усидеть на месте; - находится в непрерывном движении; - слышит обращение к себе, но не отвечает ответной реакцией; - часто теряет свои вещи; - избегает монотонных занятий, а также тех, которые требуют умственных усилий; - никогда не заканчивает начатое занятие; - имеет трудности во время занятий; - очень много говорит; - отвечает на вопрос, не дослушав его до конца; - имеет проблемы с памятью; - мало спит, даже в младенчестве; - постоянно проявляет беспокойство; - имеет черту характера не подчиняться правилам в любых делах; - часто вмешивается в разговоры, перебивает собеседника; - не может дождаться своей очереди; - подвержен частым и внезапным сменам настроения. Как помочь ребёнку с СДВГ? Подход должен быть комплексный и сочетать в себе: ежедневную работу родителей, работу педагогов, а также медикаментозное лечение, назначенное невропатологом. Коррекционная работа с гиперактивным ребенком должна быть направлена на решение следующих задач: 1. Нормализация обстановки в семье ребенка. Важно научить членов семьи избегать конфликтных ситуаций. Важно делать так, чтобы ребенок не был свидетелем «разборок» между родителями, если они случаются. 2. Обучение самоорганизации, ответственности за собственные поступки. Нужно дать ребенку 1-2 несложных поручения в семье (погулять с собакой, вынести мусор, полить цветы, накормить котенка и т. д). 3. Обучение контролю собственных эмоций и поступков. 4. Установление контакта с другими педагогами. Важно показывать ребенку что вы интересуетесь им. Каждый день спрашивать его «Как дела? Что нового? Как прошел день?» 5. Повышение у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах. Нужно каждый день находить повод, чтобы похвалить ребёнка. 6. Определение сильных сторон личности ребенка и развитие их. Например- записать ребенка в секцию, кружок, чтобы он занимался чем- то важным и интересным для него. * Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка. Временами родителям бывает трудно принять, что их ребенок болен и они бывают возмущены диагнозом. Иногда родители полагают, что они сами виноваты в этом диагнозе, так как были плохими или невнимательными родителями. Важно понимать, что СДВГ – это заболевание. С помощью лечения можно улучшить учебу, социальную адаптацию ребенка, способность заводить друзей и поддерживать дружбу. Правильное лечение может снизить напряженность в семье, нормализовать жизнь дома и сделать ее приятной для всех членов семьи. Самое важное заключается в том, что эффективное лечение ребенка с СДВГ повышает его шансы на здоровое, счастливое будущее. С уважением учитель – логопед Бутько В.В. | |
Просмотров: 705 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |