Главная » Статьи » "Говорит воспитатель" |
Важность отца. Для выпуска газеты к 23 февраля я предложила детям составить рассказ о папе. Дети отвечали на такие вопросы, как: какой у вас папа, чем любит заниматься, в какие игры вы играете с папой? Предложила детям вспомнить самые интересные случаи, которые произошли, когда с папой были вместе. Дети с большим удовольствием рассказывали про своих пап. Получились очень интересные рассказы, которые понравились папам и мамам. Порадовало то, что дети имеют возможность проводить со своим папой пусть немного времени, но они ощущают на себе его заботу, любовь и ласку. Из рассказов можно понять и сделать выводы, какую важность имеет папа в воспитании ребенка. Папа – это мужчина, рядом с которым хочется быть настойчивым и упорным – самому застегнуть молнию, научиться завязывать шнурки, дописать задание, подтянуться на турнике. Папа учит быть настойчивым. Папа – это справедливый мужчина. Есть понятные папины правила, которые человек, взрослея, сравнивает и приводит в соответствие со своими «правилами жизни». Папа приносит общечеловеческие правила в жизнь ребенка. Часто папа – это последняя инстанция. У каждого ребенка есть свои «Я папе расскажу!», «Я папе расскажу!» и «Мне папа сказал!» Папа для мальчика – это мужчина, которым хочется быть, когда вырастешь. Для девочки папа – это тот муж, которого хочется повстречать, когда вырастешь. Папа показывает, что значит быть мужчиной. Когда реальный папа не присутствует в жизни ребенка, то ребенок привыкает к «телевизионному папе» - образам, которые играют актеры и музыканты в кино и на сцене. Счастливые истории про реальных людей играть скучно, поэтому «телевизионный папа» обычно или очень агрессивный или очень слабый. Как поддержать общение папы и ребенка, если у папы не хватает времени. Ребенок начинает видеть папу как жизненно важного человека в возрасте полутора-двух лет. С этого возраста, при отсутствии общения с папой, ребенок будет интенсивно искать замену папе. Чтобы этого не случилось, и ребенок продолжал общаться с реальным папой, используем:
Можно мыть ребенка, можно катать его на себе, подбрасывать (и ловить), играть в подвижные игры или в пальчиковые игры. Поверьте, в любой квартире и комнате можно поиграть в «прыгалки», «медведя и медвежонка» или «козу рогатую». Папа может смело брать ребенка на руки или на шею, если ребенок просит. Не было в практике случаев «мой ребенок перестал ходить, потому что его часто носили на руках». Очень важно, чтобы в общении папы и дочки (или сына) было время, которое принадлежит только им двоим. Так и мама отдохнет и папа почувствует, что он и в одиночку может быть с ребенком, и ребенок получит именно папино внимание.
Папа и ребенок могут кушать вместе, вместе собирать папу на работу. Вместе рисовать, печатать на компьютере, разговаривать о том, что происходило за весь день или о том, что сейчас происходит за окном. Даже телефонное общение может немного снизить дефицит папо-детских отношений.
Тут помогут письма от папы ребенку, ролевые игры «как будто я – это папа на работе», рассказы мамы про папу, письма и рисунки ребенка для папы, чтобы папа потом приехал и обрадовался». Материал подготовила воспитатель группы «Теремок» Тюхменева Л. Ю. | |
Просмотров: 643 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |