Воспитание танцем.
В свете новых требований к формированию личности дошкольника важное место отводиться музыкально-эстетическому воспитанию, основной целью которого является развитие творческих способностей ребенка. В условиях ДОУ широко используется музыкальная деятельность для развития творчества у детей. Музыка - яркое, незаменимое средство воздействия на личность ребенка.
Анализ литературы и собственный опыт работы показывает, что очень привлекательной для детей является музыкальная деятельность, основанная на ритме. По выражению Э.Ж. Далькроза, "ритм создает реформу в воспитании, осуществляет воссоединение искусств". Выполняя различные движения в играх, танцах, дети познают мир, углубляя свои познания о действительности. Танцевальное творчество развивается благодаря обучению, когда дети овладевают целым рядом умений по слушанию и восприятию музыки. Только тогда они смогут передать характерные особенности четкими, ритмичными и красивыми движениями. Процесс формирования умений должен осуществляться постепенно, на основе перспективного плана, при соблюдении принципов последовательности, доступности, систематичности; при использовании взаимодействующих методов. Для успешного развития музыкально-творческих способностей необходимо использовать серию усложняющихся творческих заданий, сочетающихся с учебными заданиями.
Первая серия заданий предполагает ориентировку в танцевальных движениях (комбинированная форма): "Подбери движение к музыки", "Поздоровайся со мной танцевальным движением", "Покажи танец медведя", "Покажи танец колокольчиков" и т.п.
Вторая серия заданий направлена на поиск детьми способов передачи танцевального образа (вопросно-ответная форма): "Закончи танец", "Научи танцевать пару".
Следующая серия заданий направлена на самостоятельное придумывание танцев: "Составь танец на заданную тему", "Сочини танец осеннего листка" и др.
Музыкальный руководитель Павлова И. В. |