Главная » Статьи » "Говорит воспитатель"

Задержки в развитии ребёнка.

Задержки в развитии ребёнка.

Задержка в развитии у детей – острая проблема для многих современных родителей. Специалисты не могут объяснить причины возникновения многих недугов, но с точки зрения нейропсихологии можно объяснить все процессы.
В зависимости от характера отставания ребенка от сверстников выделяют следующие виды задержек:

ЗРР – задержка речевого развития 
ЗПРР – задержка психоречевого развития 
ЗПР – задержка психического развития 
ЗМР – задержка моторного развития 
ЗПМР – задержка психомоторного развития

При постановке диагноза и определения спектра проблемных и сильных сторон ребенка очень информативна будет нейропсихологическая диагностика. Она позволяет определить причины нарушений и выявить, какие именно пути решения для ребенка наиболее приемлемы и эффективны в каждом конкретном случае. Но, к сожалению, не в каждой поликлинике можно найти такого специалиста, как нейропсихолог.

Я, как логопед, поговорю с вами о задержке речевого развития или ЗРР

Основой развития ребенка можно считать речь. Если речевое развитие малыша соответствует норме, то можно сделать вывод о том, что он правильно воспринимает информацию из окружающего мира и имеет возможность взаимодействовать с другими людьми. Однако, если у ребенка есть проблемы с речевым развитием, то это уже серьезный повод для родителей обратиться за помощью к специалистам: нейропсихологу, психологу, логопеду.

Конечно, каждый ребенок растет и развивается по своему определенному графику, который может несколько отличаться от развития другого малыша. Но существуют общепринятые нормы, по которым можно определить, находится ли развитие ребенка в пороге нормы или нет. В этой статье предлагаю вашему вниманию основные нормы в развитии речи детей.

Итак, в каком случае родителям стоит бить тревогу и когда нужно обращаться к специалистам для диагностики и выявления возможных отклонений?

В норме:
Годовалый ребенок:
Словарный запас обычно состоит из десятка слов типа «мамы-бабы» 
В этом возрасте малыш знает названия многих предметов и выдает реакцию на фразы типа «помаши ручкой», «иди к маме» , "где мама..папа..."

Двухлетний ребенок:
Речевое развитие ребенка значительно прогрессирует, он способен оперировать словарем уже из 50-100 слов. В этом возрасте малыш складывает из них простые фразы «я пошел», «дай кисю», "Я хочу.." , "Собака бежит..", "Машина едет.."

В два с половиной года:
Количество слов, которые способен произнести ребенок, обычно удваивается, появляются звукоподражания

В три года:
Все здоровые дети могут выдавать короткие рассказы, говорить длинными фразами так, чтобы другие понимали, о чем идет речь

Отклонения от нормы речевого развития ребенка:

2-3 месяца:
Ребёнок не гулит, не проявляет "комплекса оживления"

В 4 месяца:
Ребенок не проявляет признаков коммуникации в виде улыбок, не дает обратной связи на обращение к нему

В 9 месяцев:
Малыш молчалив и не проявляется первичных речевых признаков в виде  лепета и гуления

В полтора года:
Возникают проблемы с названиями окружающих предметов, он не отзывается на собственное имя, не говорит даже самые простые слова

В два с половиной года:
Либо не говорит, либо владеет очень малым количеством слов, произносит их непонятно, в его речи отсутствуют простейшие предложения

В три года:
Речь ребенка однообразна, монотонна, непонятна, видно, что он не мыслит, когда произносит слова или фразы, а просто механически повторяет их

Родителям важно знать, что чем раньше выявляются возможные отклонения, тем легче и быстрее будет восстановить здоровье ребенка и догнать сверстников в речевом развитии.

Виды задержек речевого развития у детей: 
-ЗРР, возникшие в результате поражения центральной нервной системы: афазия, алалия, дизартрия. 
-ЗРР, возникшие в связи с функциональными изменениями центральной нервной системы: заикание, мутизм, сурдомутизм. 
-ЗРР, возникшие в связи с различными дефектами и поражениями артикуляционного аппарата: ринолалия, механические дисплазии.

Все остальные виды задержки речевого развития возникают вследствие перинатальных, педагогических и других проблем.

Среди основных причин возникновения ЗРР называют следующие:

1.Перинатальные патологии; 
2.Различные родовые травмы; 
3.Наследственность; 
4.Психические отклонения; 
5.Болезни головного мозга; 
6.Проблемы со слухом; 
7.Травмы головы; 
8.Отклонения в развитии артикуляционного аппарата и мускулов лица.

Причину задержки речевого развития у ребенка можно установить, проведя комплексную диагностику.

Поэтому, уважаемые взрослые, если вы заметили, что речевое развитие вашего  ребёнка не соответствует возрастным нормам, то вам необходимо,как можно раньше обратиться к специалистам: педиатру, неврологу, нейропсихологу, психоневрологу, логопеду.

С уважением учитель-логопед Коряковцева Галина Николаевна.

Категория: "Говорит воспитатель" | Добавил: Модератор (18.02.2019)
Просмотров: 584 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]