Главная » Статьи » "Говорит воспитатель" |
Знакомим детей с правилами дорожного движения. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей первые сведения о правилах дорожного движения диктует сама жизнь. Важнейшая роль в профилактике детского – транспортного травматизма принадлежит дошкольному учреждению. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД проводя мероприятия в различных формах. В нашем детском саду продолжает работу творческая группа «Дорожная азбука». При обучении детей правилами поведения на улицах и дорогах используем беседы, дидактические игры, рассказы, чтение художественных произведений. В объяснениях мы используем иллюстративный материал: книги и плакаты, где изображены опасные ситуации, к примеру: во дворе, а также различные указания по поведению рядом с проезжей частью. Запланирована выставка детских рисунков по теме «Мы участники дорожного движения». Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит правила дорожного движения, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре, но занимаясь художественным творчеством – рисуя, создавая композиции, аппликации. Интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада. На прогулке за территорией ДОУ рассказываем детям о транспортных средствах, их видах и конструктивных особенностях. Мы, воспитатели, показываем детям те части улицы, на которых пешеходы находятся в безопасности: тротуар, пешеходные переходы, по которым, держа взрослого за руку, можно переходить проезжую часть. На прогулках за территорией дошкольного учреждения обращаем внимание детей на правильные и неправильные действия других пешеходов. При этом нам необходимо проследить за тем, смогут ли дети сами рассказать, что именно некоторые пешеходы делают неправильно, почему их действия опасны, и что нужно делать, чтобы быть в безопасности. Поведение ребенка формируется под воздействием поведения взрослых. Поскольку чаще всего он переходит дорогу вместе с родителями, то взаимодействие детского сада с семьей в вопросах воспитания, предусмотрительного отношения к транспорту является первостепенным. Важно объяснять родителям, что ребенок должен не просто бояться получить травму или пугаться машин, а понимать, что и по его вине могут возникнуть аварии и пострадать другие люди. Взрослые должны, общаясь с ребенком на улице постоянно объяснять свое поведение при переходе улицы, при пользовании личным и общественным транспортом. Нередко, при знакомстве детей с перекрестком, светофором, ребенок говорит: « А моя мама (папа) переходит дорогу не по пешеходному переходу или на красный свет светофора». Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Понимая проблему безопасности дорожного движения и осуществляя планомерную, и целенаправленную работу по формированию у детей основ безопасного поведения на дорогах и улицах города, мы можем предположить, что полученные знания пригодятся воспитанникам и родителям дошкольников в дальнейшем и сохранят не только здоровье, но и жизнь. С уважением воспитатель Тюхменева Л. Ю. | |
Просмотров: 749 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |