Главная » Статьи » "Говорит воспитатель" |
В категории материалов: 178 Показано материалов: 161-170 |
Страницы: « 1 2 ... 15 16 17 18 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Общаясь с ребенком, радуясь и восхищаясь каждым его новым словом, удивляясь — как уже этот малыш много знает, как он уже хорошо говорит, мы, взрослые, не всегда задумываемся и понимаем, что это наша заслуга, наш вклад, наше влияние на развитие речи, речевого мышления. Мы формируем у маленького человека этот удивительный и сложный мир слов и несем за это нравственную ответственность. Называя каждый предмет, действие, любое явление, событие, отмечая словом хорошее и плохое, красивое и безобразное, доброе и злое, радостное и грустное, мы очеловечиваем развивающуюся психику, формируем не только новые уникальные знания об окружающем мире вещей и людей, но и очень важную эмоциональную сферу ребенка, сложные эмоции: сочувствия, сопереживания, содействия, которые определяются речью, речевым мышлением. Посредством слова у ребенка формируется сложный мир чувств — этические, эстетические и интеллектуальные эмоции— базисная основа развития личности. |
Ещё в древности медики полагали, что музыка способна вылечить. Многие видные деятели, как медицины, так и искусства, считали силу воздействия музыки на человека целебной. А воздействие музыки на ребёнка неоценимо. Музыка способна регулировать состояние души ребёнка: она помогает ему преодолеть растерянность, печаль, страх, поднимает настроение, работоспособность. Музыка помогает восстановить нервную систему ребёнка. Например, чересчур перевозбуждённый малыш, благодаря спокойной мелодии, может успокоиться, а ритмичная музыка способна взбодрить нерешительного ребёнка. |
Как правило, дети испытывают большую потребность в музыкальных игрушках. С помощью игрушечных музыкальных инструментов музыка проникает в быт семьи. |
Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Перед родителями встает вопрос: готов ли ребенок к этому? Что же это значит и как определить, готов ли ваш малыш учиться? И для чего вообще знать это? Может, стоит не забивать себе голову? Дождаться семи лет и отправиться в школу? |
Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам. |
Песня - это радуга красок окружающего нас мира. Она может рассказать о многом и ответить на любые, самые неожиданные вопросы. Песня учит быть добрым и внимательным, чутким и заботливым, учит видеть в самом простом и понятном удивительное и необыкновенное. Она печалится вместе с нами, когда нам грустно, и смеется, когда нам весело звонко и радостно. |
В последнее время педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется всё меньше малышей, речь которых развивается без серьёзных отклонений от нормы. Родители часто спрашивают: "Почему это происходит?". Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Причины могут быть разными, но хочется отметить, что в последнее время всё меньше родителей уделяют должное внимание речевому развитию своих детей. Хочется предложить родителям подборку игр на развитие речи детей в разные возрастные периоды. Начну с игр, достаточно известных, но в настоящее время редко играемых. |
Уважаемые родители! Несвоевременное исправление речевых дефектов у детей часто приводит к возникновению трудностей в обучении письма и чтения. Также, как правило, речевые дефекты с возрастом ведут к возникновению комплексов у детей. |
Поступление ребенка в детский сад вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. |
Если ребенок не отходит ни на шаг, льнет к вам, цепляется за вас, это может быть показателей нервного напряжения, которое он испытывает. Такое поведение бывает достаточно типичным, если ребенок только пошел в детский сад, болел, если в доме появился малыш или не удовлетворены какие-то его насущные, оправданные потребности. Например, в общении, игре, движении, сне. |